Раньше перевозки проводил сам музей, но теперь он будет сдавать вагоны в аренду, как и саму узкоколейку, а перевозчик будет получать плату и субсидирование.
Представители музея говорят, что причины таких изменений - недофинансирование организации в текущем году. Выручка от продажи билетов и перевозок составляет 3 миллиона рублей в год, а реальные затраты - более 18 миллионов. Чтобы содержать УЖД, нужно не менее 22 миллионов рублей.
В музее поясняют, что о выручке и прибыли с его стороны речь не идет, но работать в убыток организация тоже не может. Администрация не могла возмещать музею большую часть расходов, поэтому работать получалось в лучшем случае "в ноль".
Минусами новой системы перевозки в музее назвали рост расходов для бюджета Кирово-Чепецка, поскольку расходы нужно будет покрывать уже на двух юридических лиц. Но сам музей надеется с введением новой системы получить федеральное финансирование.
В организации считают, что местная администрация фактически "хоронит" узкоколейку в Каринторф, говоря, что скоро построят новую дорогу и необходимость в УЖД отпадет. При этом на строительство дороги уйдет минимум четыре года.