Результаты оказались весьма любопытными и показали, что лингвистические предпочтения и антипатии могут существенно различаться в зависимости от профессии и занимаемой должности.
Наиболее раздражающими, по мнению 36% опрошенных, стали уменьшительно-ласкательные формы слов, такие как «человечек» или «задачка». Многие респонденты отметили, что использование подобных слов создает ощущение инфантильности и неуважения в рабочей обстановке.
Второе место в антирейтинге занял термин «засинкаться» и его производные («синк», «синкануться»), которые, по-видимому, прочно вошли в профессиональный лексикон некоторых компаний. Этот термин, непонятный для многих, вызвал раздражение у 27% опрошенных.
Замыкает тройку лидеров слово «вкусный», используемое в непищевом контексте, например, «вкусный дизайн». Такое употребление вызвало недовольство у 25% респондентов, которые сочли его неуместным и лишенным смысла.
Помимо этого, работающие жители Кировской области выразили неприязнь к слову «услышимся» (22%), считая его излишне формальным и отстраненным.
Слово «крайний» в значении «последний» также попало в список раздражителей (19%), возможно, из-за распространенного суеверия, связанного с этим словом.
Англицизм «асап» (as soon as possible), часто используемый для обозначения срочности, вызвал раздражение у 19% опрошенных, а слово «токс» (вероятно, сокращение от «токсичный») – у 13%.
Интересно отметить, что восприятие этих слов варьируется в зависимости от должности. Так, представители среднего и высшего менеджмента наиболее остро реагируют на уменьшительно-ласкательные слова (36%), в то время как финансисты и бухгалтеры проявляют меньшую чувствительность к ним (22%).
«Засинкаться» вызывает наибольшее недовольство у работников сферы закупок (28%), а «вкусный» раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.
Среди устойчивых фраз лидером по уровню раздражения стала фраза «Я на колле» (39%), которая, по мнению многих, является признаком непрофессионализма и неуважения к коллегам.
На втором месте оказались выражения «Я тебя услышал» и «от слова «совсем» (по 23%), которые, вероятно, воспринимаются как клише и лишены искренности.
Также местных работников особенно сильно раздражают фразы «голосом поговорить», «припарковать вопрос», «бюджета нет» и другие.
Гендерные различия также проявились в восприятии некоторых фраз. Например, фраза «Я вас (тебя) услышал» вызывает больше негативных эмоций у женщин, чем у мужчин (29% против 22%).
Объяснение проблемных ситуаций на работе «ретроградным Меркурием» наиболее раздражает ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), в то время как кадры из сферы туризма и общепита менее восприимчивы к подобным объяснениям (10%).
Выражение «Надо было вчера» сильнее всего задевает юристов (35%), в то время как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.
В целом, результаты опроса демонстрируют, что выбор слов и фраз в рабочей среде может существенно влиять на эмоциональное состояние сотрудников и создавать напряженность в коллективе.
Поэтому компаниям стоит обратить внимание на лингвистические предпочтения своих сотрудников и способствовать формированию более уважительной и комфортной коммуникационной среды.