Деньги дорожного проекта в Кировской области использовались неэффективно

Контрольно-счётная палата (КСП) завершила масштабную проверку регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», реализованного в Кировской области в период с 2019 по 2024 год.

Деньги дорожного проекта в Кировской области использовались неэффективно
Фото: ru.freepik.com

На реализацию этого проекта было направлено более 1,1 миллиарда рублей бюджетных средств. Результаты проверки оказались неутешительными, выявив существенные отклонения от запланированного графика практически по всем направлениям.

Одним из ключевых компонентов проекта являлась установка пунктов весогабаритного контроля (ПВК). Планировалось установить пять таких пунктов, однако на момент завершения проверки функционировали лишь два.

Полное завершение работ по установке всех пяти пунктов ожидается только в мае 2025 года – значительное отставание от намеченных сроков.

Эта задержка имеет серьёзные последствия: во-первых, происходит дополнительный износ дорожного полотна из-за движения большегрузного транспорта, превышающего допустимые весогабаритные нормы.

Во-вторых, областной бюджет недополучает значительные средства от штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных системой ПВК. Только в декабре 2024 года недополученная сумма составила порядка 10 миллионов рублей.

Ситуация усугубляется тем, что эффективность работы уже установленных ПВК снижена из-за распространённой практики сокрытия водителями номерных знаков своих транспортных средств. В результате, около 80% зафиксированных нарушений списываются как неподтверждённые.

Другой важной составляющей проекта являлось внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в городе Кирове. Здесь ситуация ещё более критична. Подрядчик допустил многочисленные нарушения сроков и объемов работ.

Необходимая проектная документация отсутствует, а проведенная экспертиза признана неполной и необъективной. Администрация города также не справилась со своими обязанностями, не обеспечив своевременное получение федерального софинансирования проекта.

Более того, в городском бюджете не были заложены средства на дальнейшее техническое обслуживание и ремонт ИТС после завершения работ. Это привело к отказу подрядчика от гарантийного обслуживания, что увеличивает риски возникновения проблем в будущем.

В итоге, несмотря на обновление светофорного хозяйства и установку камер видеонаблюдения, ИТС не функционирует в полном объёме. В результате, федеральное финансирование частично пришлось заменить областными средствами – на сумму 79,7 миллиона рублей.

Единственным направлением проекта, выполненным в установленные сроки, стала установка стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Однако и здесь наблюдалось существенное отставание от графика, что привело к недополучению доходов от штрафов и, как следствие, к удорожанию проекта.

К тому же, проверка выявила неэффективное использование 13 миллионов рублей, выделенных на приобретение камер, которые либо не были установлены, либо не используются по своему прямому назначению.

По результатам проверки КСП направила ряд предложений Правительству Кировской области и областному министерству транспорта, сформулировала рекомендации для министерства транспорта и Госавтоинспекции по борьбе с уклонением от уплаты штрафов за нарушения ПДД, а также внесла представления руководителям ряда организаций, допустивших нарушения в ходе реализации проекта.

О выявленных нарушениях и результатах проверки были проинформированы Законодательное Собрание Кировской области и Губернатор области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру