Схема обмана оказалась достаточно хитроумной и, к сожалению, эффективной.
Всё началось с телефонного звонка. Неизвестный мужчина, представившись сотрудником энергетической компании, сообщил о необходимости замены счётчика электроэнергии. Для подтверждения времени визита специалиста он попросил женщину назвать код из SMS-сообщения, полученного от портала «Госуслуги».
Несмотря на явное предупреждение в самом сообщении о конфиденциальности кода и запрете его разглашения, пенсионерка, к сожалению, назвала его. Это стало роковой ошибкой.
На следующий день история получила неожиданное продолжение. На этот раз женщине позвонил лже-сотрудник Росфинмониторинга. Под предлогом защиты её сбережений от неких мошеннических действий, он попросил назвать ещё один код доступа.
Преступники, получив этот код, получили полный доступ к учётной записи женщины на «Госуслугах». В результате пенсионерка не только лишилась возможности самостоятельно войти в свой аккаунт, но и потеряла доступ к своим банковским счетам.
Мошенники тут же воспользовались этим доступом и потребовали немедленного перевода 96 тысяч рублей на «защищённый спецсчёт», реквизиты которого они продиктовали. Женщина, находясь в состоянии стресса и дезориентации, выполнила их требование.
На этом злоумышленники не остановились. Следующим шагом было требование оформить кредит на 100 тысяч рублей, с целью, как они утверждали, «защиты» от дальнейших мошеннических действий.
Пожилая женщина, уже ставшая жертвой обмана, обратилась в банк. К счастью, бдительные сотрудники банка распознали мошенническую схему и вовремя остановили женщину, предотвратив потерю ещё большей суммы денег.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведётся расследование, и сотрудники полиции активно работают над установлением личности преступников.
Это событие является ещё одним напоминанием о необходимости бдительности и осторожности при общении с незнакомыми людьми по телефону. Полиция настоятельно рекомендует игнорировать любые просьбы о передаче кодов подтверждения, паролей и другой конфиденциальной информации, поступающие от неизвестных источников.
Никогда не следует переводить деньги или оформлять кредиты по телефону или в мессенджерах, даже если звонящий представляется сотрудником уважаемых организаций. Помните, настоящие представители банков, государственных учреждений или компаний никогда не будут требовать от вас подобных действий.