Как рассказали в правоохранительных органах, все началось с безобидного телефонного звонка. Мужчине позвонили якобы из поликлиники, к которой он прикреплен, и сообщили о необходимости переоформить медицинский полис.
Для этого, по словам звонившего, требовалось сообщить цифры из СМС-сообщения, которое должно было поступить на телефон кировчанина.
Не подозревая подвоха, мужчина выполнил указание, тем самым открыв злоумышленникам доступ к своему личному кабинету на портале госуслуг. Получив доступ к персональным данным, мошенники развернули целую схему обмана.
Они убедили мужчину в том, что на его имя некие злоумышленники пытаются оформить кредит, и чтобы предотвратить это, необходимо срочно перевести все имеющиеся сбережения на так называемый «безопасный счет», а также взять в банке максимально возможный кредит и также перевести деньги на указанный счет.
Для большей убедительности мошенники представлялись сотрудниками различных государственных структур, включая киберполицию и Центральный банк.
Поддавшись давлению и уговорам, потерпевший перевел на неизвестный счет 302 тысячи рублей собственных средств и попытался оформить кредит на 1 миллион 300 тысяч рублей, чтобы также перевести эту сумму мошенникам.
К счастью, на этом этапе в ситуацию вмешался сотрудник банка, который заподозрил неладное. Проведя беседу с мужчиной, банковский работник убедил его в том, что он стал жертвой мошенников, и посоветовал немедленно обратиться в полицию.
Благодаря бдительности и профессионализму сотрудника банка удалось предотвратить дальнейшее хищение средств и уберечь кировчанина от огромных долгов.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование. Сотрудники полиции выражают благодарность сотруднику финансовой организации за проявленную бдительность и предотвращение хищения крупной суммы денег.
В связи с участившимися случаями мошенничества полиция призывает граждан быть предельно бдительными и не доверять телефонным звонкам от неизвестных лиц, особенно если речь идет о передаче личных данных или совершении финансовых операций.
Помните, что настоящие сотрудники банков и государственных органов никогда не будут запрашивать конфиденциальную информацию по телефону или требовать перевода денежных средств на какие-либо счета.