Под качеством интернета сейчас понимают уровень техподдержки

Под качеством интернета сейчас понимают уровень техподдержки

В соцсетях часто ведутся дискуссии, у какого провайдера интернет лучше. Такие споры у знающих людей вызывают лишь улыбку. Сейчас все операторы дают примерно одинаковые параметры доступа к Сети, предлагают сверхскоростные тарифы: от 200 до 1000 Мбит/с. Хотя это больше пиар, так как непонятно, зачем обычному пользователю такие скорости? Ведь даже для стриминга, онлайн-игр и одновременного просмотра пары каналов интернет-TV в HD-качестве с запасом хватит 50-80 Мбит/с.

Исходя из этого сегодняшнее определение качественного интернета выходит за рамки только скорости подключения. Оно наряду с надежностью соединения включает быструю и эффективную техническую поддержку для пользователей.

«Торможение» — найти виноватого

Но сначала давайте остановимся на некоторых, так сказать, прописных истинах «интернет-пользования». Кабельные провайдеры сейчас в основном подключают абонентов к интернету на скорости 100-200 Мбит/с, даже если в доме есть возможность больших «ускорений». Как уже говорилось, обычным пользователям ее вполне хватает. А более высокие показатели — дороже и требуют мощного оборудования в доме и квартире.

Проводной интернет — это, как правило, один подключенный по кабелю компьютер, 1-2 телевизора с цифровым TV и много устройств, выходящих в сеть по Wi-Fi. Если сигнал раздает устаревший роутер, работающий в стандарте Wi-Fi4 с одной антенной, то максимум, что получает абонент по беспроводному виду связи — 30-50 Мбит/с, какой бы тарифный план не подключили. Для максимальной скорости нужно иметь современный Wi-Fi-роутер. Да и скорость зависит от количества пользователей. Если тарифная скорость на входе в квартиру 100 Мбит/с, то внутри жилища она делится на количество активно работающих устройств. То есть для большой семьи «сотки» уже может быть маловато.

Вирусы, устаревшие программное обеспечение и компьютеры также одни из причин аномально медленной скорости. Так, старое «железо» просто не может поддерживать желаемые показатели. Бывает «виноват» сам сайт, который ограничивает трафик для посетителей. Иногда бывают проблемы на сторонних серверах, которые занимаются пробросом трафика с определенных сайтов. Все это снижает скорость интернета на конечных устройствах потребителя.

Все решаемо

Эти проблемы провайдер может помочь решить, как минимум, советом, рекомендацией. Но бывают и повреждения проводов в квартире абонента, обрывы кабеля из-за действий сторонних лиц, повреждения оборудования. В этих случаях оператор обязан как можно быстрее восстановить предоставление услуг. На примере одного из провайдеров расскажем, как это происходит в реальности в Кировской области.

По словам директора Кировского филиала «Ростелекома» Евгения Валова, абоненты могут обратиться за технической поддержкой на горячую линию 8 800 1000 800, сайт kirov.rt.ru или через личный кабинет. Специалисты первой линии постараются решить проблемы дистанционно, перезагружая оборудование или проверяя соединения. Если это не помогает, клиента перенаправляют на вторую линию, где проводят удаленную диагностику оборудования, проверяют маршрутизаторы и каналы связи. Если удаленного решения найти не удается, на место выезжают специалисты третьей линии техподдержки.

Интеллектом по неполадкам

Кроме того, в компании действует интеллектуальная система мониторинга, благодаря которой 60% неполадок сети устраняются до того, как клиенты их заметят. В еще 30% случаев сотрудники техподдержки связываются с клиентами и решают проблему удаленно. Программы мониторинга отслеживают одновременно десятки параметров для каждого из пользователей: пропускную способность канала, стабильность интернет-сигнала, задержки IP-пакетов, качество и скорость Wi-Fi и отсутствие зависаний при просмотре цифрового TV, исправность оборудования, актуальность программного обеспечения и многое другое.

Проактивная работа с населением

По таким же принципам идет взаимодействие с населением. Рассказывает Наталья Проскура, директор по работе с массовым сегментом Кировского филиала ПАО «Ростелеком»: «Мы проактивно связываемся с абонентами через автоматизированные телефонные системы (IVR) и спрашиваем их о проблемах при пользовании услугами, есть ли у них какие-то вопросы. Помимо рассмотрения индивидуальных обращений информация помогает решать аналогичные проблемы в целом по абонентской сети. Эту деятельность ведем с 2020 года. И за это время количество вопросов сократилось на порядок. Это результат и нашей работы, и действий служб техподдержки».

Модернизация и предупреждение

Специалистами «Ростелекома» ведется планово-профилактическая работа: проверяется состояние сетей в многоквартирных домах. За последние три года проверены полтысячи кировских многоэтажек. До конца 2024 будет обследована инфраструктура еще полторы сотни домов. Цель - предотвращение возможных неполадок.

«Ростелеком» ведет и постоянную работу по модернизации сети: повсеместно меняет медные провода на оптические, ставит гигабитные коммутаторы. В результате десятки тысяч пользователей могут подключить тарифы с высокими скоростями и дополнительными сервисами: облачное видеонаблюдение, «Умный дом». И даже если в доме нет гигабитного коммутатора, то рассматривается его установка по единственной заявке от абонента, желающего иметь тариф на скорости 500-700 Мбит/с.

Таким образом, качество интернета сейчас — это комплекс мер по техподдержке абонентов и модернизация оборудования. А скорость и надежность доступа в Сеть — это стандарт по умолчанию.

 

Реклама. Кировский филиал ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру