Современные технологии позволяют злоумышленникам использовать всё более изощрённые методы, в том числе и кражу биометрических данных, что делает противодействие их деятельности всё более сложной задачей.
Полученные данные рисуют довольно мрачную картину. Почти каждый восьмой житель Кирова (12%) ежедневно подвергается атакам телефонных мошенников. Ещё больше — каждый четвёртый (23%) — сталкивается с подобными звонками несколько раз в неделю. Приблизительно такое же количество горожан (23%) получают подозрительные звонки несколько раз в месяц.
Лишь незначительная часть опрошенных, примерно каждый седьмой, утверждает, что никогда не сталкивался с подобными попытками мошенничества.
Анализ комментариев участников опроса показал, что звонящие обычно представляются сотрудниками самых разных организаций, вызывая тем самым доверие у потенциальных жертв. В списке самых распространённых масок фигурируют операторы связи, банковские работники, сотрудники правоохранительных органов (полиция, ФСБ), прокуратуры, представители портала «Госуслуги», Почты России, Горгаза и других коммунальных служб.
Это свидетельствует о высоком уровне адаптации мошенников и их умении использовать общественное доверие к авторитетным институтам.
К сожалению, опрос также показал, что значительная часть кировчан становилась жертвами мошеннических схем. 19% опрошенных потеряли деньги или имущество в результате таких действий. Причём, для 15% это был единичный случай, а 4% респондентов подвергались подобному обману несколько раз.
Примечательно, что процент жертв среди опрошенных с высоким уровнем дохода (от 100 тысяч рублей в месяц) остаётся таким же высоким — 19%, что говорит о том, что мошенники не ограничиваются определёнными социальными группами.
Таким образом, проблема телефонного мошенничества в Кирове носит массовый характер и требует принятия серьёзных мер противодействия.