Эта мера социальной защиты призвана облегчить бремя ухода за детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Важно отметить, что с начала 2025 года право на получение этой же суммы распространится и на других неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами. Это существенное расширение программы, направленное на поддержку всех, кто берет на себя ответственность за заботу о таких детях.
Обратиться за назначением выплаты можно через удобные многофункциональные центры «Мои Документы», расположенные по всей Кировской области. Процедура подачи заявления достаточно проста.
Как пояснил директор кировского многофункционального центра, подведомственного министерству информационных технологий и связи Кировской области, Николай Нагаев, для оформления необходим паспорт заявителя и документ, удостоверяющий личность ребёнка, за которым осуществляется уход.
Для родителей и опекунов потребуется также документальное подтверждение родственных связей (усыновление, опекунство) и справка о неполном рабочем времени (если таковое имеется).
Для других лиц, осуществляющих уход, необходимо предоставить заявление от законного представителя ребёнка-инвалида или самого инвалида с детства I группы, выражающее согласие на осуществление ухода. В дальнейшем подобное заявление потребуется обновлять ежегодно.
При этом стоит отметить, что условия получения выплаты для родителей и опекунов остаются прежними, обеспечивая им стабильную поддержку.
Более подробную информацию о данной программе можно получить по телефону горячей линии: 8 (800) 707-43-43. Специалисты колл-центра предоставят исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы и помогут сориентироваться в процессе оформления заявления.