С 1 марта граждане могут самостоятельно устанавливать запрет на получение потребительских кредитов и займов. Важно отметить, что данная функция не распространяется на ипотечные, образовательные и автокредиты, а также на уже существующие кредитные обязательства.
За первые дни работы сервиса его популярность оказалась невероятной: более полутора миллионов человек воспользовались этой возможностью по всей стране. В Кировской области к 4 марта услугой воспользовались более 19 тысяч жителей региона. Это говорит о высокой актуальности и востребованности подобной защиты от мошеннических действий.
Министр информационных технологий и связи Кировской области, Алексей Сухих, подчеркнул, что запуск этого сервиса — значительный шаг в противодействии финансовым преступлениям.
Установка запрета гарантирует, что ни сам гражданин, ни злоумышленники не смогут оформить кредит или займ от его имени. Запрет вступает в силу только после его регистрации, и не влияет на уже существующие кредитные договоры.
Сервис на Госуслугах позволяет гибко управлять ограничениями на получение кредитов и займов: можно установить полный запрет или ограничить только дистанционное оформление кредитов. В последнем случае заключение кредитного договора будет возможно лишь при личном присутствии в банковском или микрофинансовом учреждении.
Информация о наличии установленного запрета на кредиты и займы фиксируется в кредитной истории гражданина и доступна всем аккредитованным бюро кредитных историй.
Все банки и микрофинансовые организации перед принятием решения о выдаче кредита обязательно запрашивают эти данные. При обнаружении действующего запрета, в выдаче кредита или займа будет отказано.
Более того, если кредитный договор будет заключён банком или микрофинансовой организацией вопреки установленному запрету, то они не смогут требовать с заёмщика выполнения обязательств по такому договору.
Убрать установленное ограничение можно в любое время, подав новое заявление на Госуслугах. Для этого потребуется электронная подпись, которую можно получить с помощью приложения «Госключ». Запрет перестаёт действовать на второй день после внесения изменений в кредитную историю. При необходимости, запрет можно установить повторно.
Для тех, кто испытывает сложности при работе с порталом Госуслуг, помощь доступна в центрах «Мои Документы». В рамках сервиса «Цифровое консультирование» специалисты помогут пройти всю процедуру онлайн. Кроме того, они окажут содействие в получении электронной подписи через приложение «Госключ».
Развитие портала Госуслуг и повышение безопасности онлайн-сервисов — часть реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», направленного на улучшение качества жизни граждан и обеспечение их цифровой безопасности.