Мост является частью трассы Киров – Малмыж – Вятские Поляны, имеющей стратегическое значение, так как она включена в опорную сеть автодорог России. Об этом сообщили представители министерства транспорта Кировской области.
Общая протяженность моста составляет 61,5 погонных метра, а его ширина – 12,6 метра.
Подрядная организация уже активно ведет подготовительные работы. На данный момент установлены временные дорожные знаки, и в ближайшее время планируется организовать реверсивное движение, регулируемое светофорами.
После завершения этих подготовительных этапов начнется ремонт правой полосы моста.
Как сообщил Михаил Буторин, начальник отдела строительства, ремонта и содержания искусственных сооружений Дорожного комитета Кировской области, в течение дорожно-строительного сезона подрядчику предстоит выполнить значительный объем работ.
В частности, будут отремонтированы пролетные строения и опоры моста, заменены барьерные и перильные ограждения, обустроены новые пешеходные тротуары, уложено новое асфальтобетонное покрытие, нанесена разметка и установлены новые дорожные знаки.
Он также подчеркнул, что Дорожный комитет Кировской области будет осуществлять строгий контроль на всех этапах работ, включая последовательность технологических операций.
Согласно условиям контракта, все работы должны быть завершены до конца ноября 2025 года.
Стоит отметить, что мост через реку Полой был построен еще в 1967 году и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту или реконструкции. На данный момент его состояние оценивается как предаварийное, что подчеркивает необходимость проведения ремонтных работ.
Мост играет ключевую роль для региона, обеспечивая связь между областным центром и рядом районов: Кирово-Чепецким, Кумёнским, Нолинским, Немским и Вятскополянским. Кроме того, трасса обеспечивает выходы на соседние республики: Удмуртию, Чувашию, Татарстан и Марий Эл.
Таким образом, своевременный ремонт моста имеет огромное значение для поддержания транспортной доступности и социально-экономического развития всего региона.